Пицца, бургеры, суши – между этого обилия кушаний иностранного происхождения украинским яствам слишком просто кануть в безвестность. Реклама и ресторанный бизнес, который практикуется на заграничной кухне, исключительно усиливают конкурентную борьбу украинским яствам. Потому регулярно на столах идущих в ногу со временем украинцев обнаруживаются паста, лазанья либо роллы взамен классических украинских налистников, вареников и студня. Следовательно, Украина понемногу утрачивает собственную самобытность и подлинность, воплощенную в кулинарных традициях.
«В настоящее время проводится интенсивная пропаганда азиатской, европейской и прочих иноземных кухонь. А значит, классическая украинская кухня теряет собственные позиции в рейтинге популярных. В следствии этого 1 из основных целей Всеукраинского конкурса «Смакуй, Країно!» – обратить внимание отечественной молодежи к государственным традициям, увеличить статус украинской кухни и максимально «возвратить» украинцев к употреблению отечественных товаров и кушаний» – заметил президент Ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» Алекс Лисситса.
Статистика конкурса «Смакуй, Країно!» демонстрирует, что все-таки надежда есть, и украинская молодежь представляет и предпочитает классическую украинскую кухню. На вебсайте состязания проходит голосование за лучшее национальное блюдо между 10 подобранных в национальное меню Украины. По достоверным сведениям инициаторов состязания, 67% соучастников голосования – украинцы в возрасте 18-25 лет, возрастной группы 25-35 – 27%.
«Это внимание молодых людей к состязанию «Смакуй, Країно!» и украинским кушаньям подтверждает, что мы на верном пути, и что украинская кухня может стать самой известной между украинцев. И так наверное, так как кулинарные традиции – это обязательная часть государственной культуры, в следствии этого задание любого гражданина – поддерживать и объяснять их», – выделил Алекс Лисситса.
Что касается вкусов украинской молодежи, то, как указывает конкурс «Смакуй, Країно!», прогрессивные украинцы тяготеют к вегетарианству: молодые люди возрастом 18-25 лет дала более всего голосов вареникам с капустой и грибами, также дерунам (тертюхам) классическим (по практически 20 %), которые опередили сало и колбасу домашнюю более чем в два раза. Что касается сала, то знакомое как государственный продукт, популярностью у молодых людей оно не пользуется. Сало с чесноком пока возымело минимальное число голосов от возрастной группы 18-25 – 6%.
Ещё много интересных рецептов на кулинарном блоге "РЕЦЕПТЫ" в Украине:
ОтветитьУдалитьhttp://www.xn--e1aa4abnv2b.in.ua